На сайт: "Ролевой курьерЪ"
Династия: разбор правил
Автор: Соколов Евгений aka GOR[ыныч]
     Правила к игре "Династия" хоть и составляют одну страницу, но, на мой взгляд, в них присутствует несколько туманных и спорных моментов. Нижеследующий текст призван не только внести ясность в правила, но и сократить время их изучения. Ведь главное - это игра!

     Подготовка к игре:
    Каждый игрок выбирает фишки определенного цвета (по 6 штук), 4 из которых они ставят на свои "поля прибыли", одну - на клетку "налог" и одну - на любой город, кроме Москвы (поднимая при этом цену на тот товар, картинка которого изображена рядом). Белую же фишку ставят на начало хронологической "цепочки". "Карточки ходов" перемешиваются, выбирается игрок-"банкир", каждому игроку выдается по 300 монет - начальный капитал. Теперь все готово к игре!

     Цель игры
     До безобразия проста - заработать как можно больше денег к тому моменту, когда белая фишка достигнет значения "конец" на хронологической прямой.

     Ход игры:
     Всю игру условно можно разделить на две части:
     - борьба за право выполнения действия
     - действие и его последствия

     Торговля за действие
     "Банкир" перемешивает "карточки ходов" и раздает каждому игроку (в том числе и себе) по 6 карточек рубашкой вверх (чтобы никто не знал карт соперников). После этого наступает первый этап - борьба за право выполнения действия. Схема взята из карточных игр, основанных на "торговле": тот, у кого право первого хода, выкладывает на стол любую свою "карту хода", а остальные по часовой стрелке выкладывают свои, пытаясь "перебить" ее номинал. Если у игрока нет карточки такого же цвета, он вправе "скинуть" любую другую карту, но ее значение не учитывается. Каждый игрок вправе увеличить значение своей карточки, заплатив за каждое дополнительно очко по 100 монет (помните, номинал карточки не может быть более 6!). В случае если у игроков одинаковое значение "карточки хода" (с учетом повышений), то кидается кубик: у кого выпадет большее число, тот и получает право на выполнение действия, за которое шла борьба. Следующую "торговлю" начинает тот, кто выиграл предыдущую борьбу за право действия.
     Выполнение действия
     Игрок, выигравший "торговлю", выполняет действие, предписанное карточкой.

     "Карточки ходов" делятся на:
     Город - игрок ставит свою фишку на соседний город, соединенный с его городом торговым путем. Если этот город занят противником, то происходит столкновение: каждый игрок бросает кубик - у кого выпадет больше, тот становится владельцем города. При этом не стоит забывать перемещать фишки товаров на поле "прибыли".

     Купец - игрок получает прибыль из банка по всем свои товарам, согласно полю "прибыль".
     Поход - игрок выбирает одну из битв, на которой есть фишка "битвы" и кидает кубик. Если выпавшее значение равно одному из указанных на фишке - битва выиграна и приз ждет победителя.
     Время - передвиньте белую фишку "времени" на одну клетку вперед и выполните указанное действие.
     Ярлык или налог - игрок получает карточку "Ярлык". Если такая карточка уже есть у игрока - он поднимает значение налога на 1 пункт. Теперь каждый игрок, тем или иным способом получающий прибыль (кроме карточек "подарок", "клад" или "поход"), должен выплатить держателю "ярлыка" указанную мзду.

     Казань, Сарай, Бахчисарай - игрок получает прибыль по своим товарам плюс сумму, указанную на карточке (20, 30 или 10 монет за каждый товар).
     Клад - игрок получает 100 монет, не платя налог.
     Подарок - игрок берет с противников по 20 монет.
     Ключ от города - игрок может занять любой соседний город без каких-либо сторонних действий (бросков кубика).

     Город Москва
     Москва является не только одним из самых богатых торговых городов, но и политическим центром, поэтому захватить ее не так уж просто. Для этого, при использовании карточки "Город" надо дополнительно кинуть кубик - на 5,6 город захвачен. Кроме того, можно использовать карточку "Ключи от города" или выполнить условие на временной линии "присоединить город".

     Home rules
     После нескольких сыгранных партий, мы решили внести некоторые корректировки, дабы играть было интересней
  • Практика показала, что исторические битвы играются очень быстро и карточки "Похода" через некоторое время становятся бесполезными. Поэтому есть смысл, либо выкладывать фишки битв заново, либо использовать "Поход" для захвата городов (по аналогии с карточкой "Город").
  • Уже к середине игры, у каждого игрока налог приближается к 50%. Можно скидывать это значение, дабы карточка "Ярлык" не утратила свой смысл.
    Хостинг от uCoz